Заведующий отделением химиотерапии Клиники МЕДСИ, выпускник и преподаватель Высшей школы онкологии, лауреат различных конкурсов
Желание стать врачом пришло ко мне спонтанно: в 10 классе, в тот момент, когда нужно было выбрать, какие экзамены сдавать и к чему готовиться. Появилась очень четкая мысль, что хочется заниматься чем-то, что приносит ощутимую пользу людям. Конечно, работа врачом в этом случае была самым понятным способом этого достичь. К тому же, мне всегда эта профессия казалась загадочной, сложной и очень интеллектуальной, недоступной для большинства людей. Она была для меня такой сложной задачей, которую интересно решить. Хотелось погрузиться в этот мир и разобраться в нем.
Мои родители, бабушки и дедушки занимались инженерной или экономической работой. Поэтому с детства мне подсознательно хотелось стать инженером. Мне всегда нравилось что-то мастерить, работать руками. Я не знал, чем именно «инженерным» можно будет заняться, но с удовольствием погружался в математику и не слишком вникал в биологию. Какой-то период времени мне хотелось стать юристом — быть адвокатом, важно ходить в костюме и знать тонкости всех законов. Но все же инженерное во мне всегда побеждало.
У некоторых моих друзей родители были связаны с медициной, но я никогда не был у них на работе и не видел врачебную практику изнутри. В детстве я и в больницах никогда по сути не был, поэтому представление о профессии у меня было очень поверхностное, основанное только на визитах в поликлинику. Но работа медицинских специалистов меня всегда восхищала и вызывала уважение.
Ходить в костюме и знать тонкости всех законов
Изначально родители отнеслись к моему решению стать врачом настороженно и не очень понимали, откуда такое желание возникло. Но впоследствии, к счастью, они меня поддержали и предложили пойти заниматься химией с репетитором. В этот предмет я никогда не вникал, но он был необходим для поступления. Решили, что если дополнительные занятия химией не оттолкнут, то можно будет попробовать начать готовиться к поступлению в мединститут более интенсивно. Мне быстро начала нравиться химия, а затем и биология, и желание стать врачом только усилилось.
При этом я учился в физико-математическом классе и, конечно, у нас было огромное количество часов алгебры и геометрии. Наша учительница понимала, что в целом я хорошо справляюсь с математикой, но основные предметы для поступления в мединститут совсем другие, поэтому прощала мне то, что на ее уроках я решал задачки по химии.
Сегодня помимо клинической работы я отвечаю за подготовку врачей-химиотерапевтом в проекте «Высшая школа онкологии» и являюсь членом Экспертного совета фонда «Не напрасно». Для меня это абсолютно естественное желание и фактически потребность: ведь здесь я могу помогать одновременно большому количеству людей из разных регионов и стран и участвовать в реализации проектов, которые способны улучшить качество онкологической помощи в стране.
Поступая в Первый Медицинский университет в Санкт-Петербурге, я спонтанно выбрал стоматологический факультет. Уже на первом курсе понял, что стоматология не мое: хотелось решать нерешаемые задачи, помогать людям более глобально. Для этого три года пришлось ждать перевода на лечебный факультет с потерей двух курсов, но это того стоило.
Еще тогда я участвовал в работе различных студенческих сообществ и научных просветительских кружков, где врачи делятся своим практическим опытом: например, хирурги рассказывают, как проводят те или иные операции. На одном из таких неформальных лекториев я узнал о Высшей школе онкологии.
Это был хороший шанс получить возможность бесплатно стажироваться и получать опыт в лучших клиниках нашей страны. Еще и занятия вели самые признанные эксперты в области.
Сначала я даже не поверил, что такой проект вообще правда существует и решил, что я туда точно не попаду. Но когда пришло время поступать в ординатуру, оказалось, что Высшая школа онкологии все еще работает и возможно было подать заявку. К счастью, у меня получилось пройти достаточно сложный отбор и начать обучение. С первых занятий я понял, что в будущем мне хотелось бы не только учиться, но и помогать фонду «Не напрасно» в его проектах.