Детский онколог (НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина), выпускница Высшей школы онкологии
К третьему поколению пришли к медицине
Моя семья совсем не медицинская. Интересно, что моя мама и бабушка очень хотели быть врачами. Но мама в итоге за компанию с подружкой поступила на экономический. А бабушка, сдав экзамены для поступления в мед, прошла на педиатрический факультет, но не захотела работать с детьми, поэтому выбрала другую профессию. Получается, в нашей семье мы только к третьему поколению пришли к медицине.
Медицина всегда виделась мне той сферой, где нужно постоянно учиться, осваивать что-то новое. Среди огромного числа профессий хотелось найти именно то, что постоянно будет подогревать во мне интерес. Будучи довольно рациональным ребенком, к 8-9 классу я уже определилась со специальностью и начала готовиться к экзаменам. Мне очень повезло с тем, что предметы, которые нужны были для поступления, я по-настоящему любила. Помню, что на уроках химии в основном отвечала только я. И мои одноклассники были совсем не против.
В детстве я была довольно активным ребенком, поэтому участвовала в разных постановках и сценках в детском саду, ходила в музыкальную школу. Видела себя артисткой: певицей или, может быть, актрисой. Петь мне, к слову, нравится до сих пор. Также мне было интересно коммуницировать с людьми. И я довольно быстро поняла, что хочу, чтобы моя работа была связана именно с детьми. Медицина мне не виделась как единственно возможная сфера деятельности, но в итоге я решила остановиться именно на ней.
Мне нравилось взаимодействовать с детьми, привносить в жизнь людей что-то полезное и интересное. Так и оказалось, что педиатрия — идеальная специальность для меня. Маленькие пациенты — это нескончаемый источник вдохновения и сил. Никогда не дадут тебе унывать.
В Высшей школе онкологии преподаватели и резиденты показали мне пример того, каким врачом можно быть. Мы осваивали самые разные навыки, которые необходимы для практической работы: учились принимать решения в разных клинических ситуациях, чтению и написанию научных статей, общению с пациентами. И самое главное, что дал проект, это среда, в которой нет равнодушных людей. Такая команда единомышленников — самая большая мотивация для меня развиваться и учиться дальше.
Самое главное в моей работе — возможность помогать людям. Непередаваемое ощущение — осознавать, что ты можешь помочь пациенту чувствовать себя лучше. Я работаю детским онкологом, участвую в работе фонда «Не напрасно» в качестве эксперта справочной службы для пациентов «Просто спросить», а также в образовательных и просветительских проектах для врачей и пациентов.
В университете на втором курсе меня заинтересовала онкология. Я ездила в лабораторию онкоцентра им. Н.Н. Петрова, где меня восхитили все эти колбочки и пробирки. Там меня научили некоторым простым манипуляциям. Ощущала я себя, конечно, невероятным профессионалом. Я решила совместить педиатрию и онкологию, посмотреть, насколько это мое. Поэтому на третьем курсе я пришла в отделение детской онкологии в 31 больнице в Петербурге. По счастливой случайности им требовалась медсестра, и я, недолго думая, согласилась. Не скажу, что это была простая работа, но я сразу поняла, что это именно то, чем мне хочется заниматься дальше.
И как-то на одной из конференций, я узнала о программе «Высшая школа онкологии». Подать документы меня убедила моя подруга, которая сказала: «Нам точно это надо». При отборе я дошла до 3 тура, но резидентом не стала. А когда поступила в ординатуру в центр Рогачева, написала Илье Фоминцеву (в то время исполнительному директору фонда), и он предложил мне присоединиться к ВШО.
В Высшей школе онкологии преподаватели и резиденты показали мне пример того, каким врачом можно быть